Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

В Катюжанке под Вышгородом, Киевской области неcкончаем поток людей к
чудо-батюшке за благословлением на здоровье. С раннего утра пятницы и субботы к
церкви съезжается вереница авто, толпа от 500 человек занимает весь церковный
двор и направляется в отдельный домик с иконами и громкоговорителями, где отец
Александр начинает действо против бесов и прочих злых сил мешающих многим
справиться с пьянством, табакокурением, ожирением... Даже на зачатие
благословляет... Главное- ВЕРА в силу господню и честность батюшки. «Я не лечу,
а молюсь за вас»- слова его, а там уж как кому суждено Я верю в молитву, но
смущает конвейер, людская масса, напор как на рынке. Можно так сразу всех
направить на путь истинный одним касанием ко лбу оставив блестящий елейный
крест? Толпа рассеивается, а изнурённый святой отец уходит, устало сгорбив
плечи, спешно удаляясь... Все силы отдаёт, своим здоровьем жертвует... Жить в
Катюжанке не может, так как одолевают паломники и прихожане круглые сутки, а он
в помощи никому не отказывает. Считает что бог действует через него. Подарили
ему квартирку у Киевско-Печерской Лавры, но и там достают... Помогает людям
святой отец наставленьем и молитвами.

http://video.bigmir.net/show/111412/

Мои статьи | Просмотров: 1857 | Добавил: Натали | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Стоит на вершине Почаевской горы, Свято-Успенская Лавра – твердыня веры Христовой, обитель благочестия и подвижничества, духовный центр православного народа Западной Руси.

Этот древнейший монастырь пребывает под особым покровительтвом Матери Божией. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий.

Дата основания обители на этой святой горе своими корнями уходит в глубину веков. 1240 год. Хан Батый захватил Киев. Монголо-татарское иго угнетает Православную Русь, разрушая все святое. Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь. Тогда же иноки сподобились благословения Матери Божией. Она явилась им на скале подобно неопалимой купине с короной на голове и скипетром в руке, оставив на камне след своей правой стопы, из которого начала источаться целебная вода. Явление это и было благословением и знаком заступничества Богоматери для насельников недавно основанной ими обители. Слухи о них и о чудесном явлении Божией Матери собирают сюда всё больше и больше христиан для молитвы. Многие из них остаются на горе для несения монашеского подвига. С увеличением числа братии и приходящих богомольцев возникла необходимость в построении церкви, которая и была воздвигнута у подножия горы (теперь на этом месте стоит часовня).

Время шло, слава святой горы росла и ширилась. Вместо первой деревянной церкви иноки потом воздвигли новую каменную Свято-Успенскую церковь, которая положила в Почаеве начало храмового праздника Успения Божией Матери. Так постепенно с конца ХVI-го столетия монастырь становится центром духовной жизни на западных землях Руси. В 1597 году монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодья, имения и самое дорогое сокровище – чудотворный образ Божией Матери. Завещала при этом помещица хранить Православную веру и обряды восточной Церкви на вечные времена

http://www.youtube.com/watch?v=Gdu16w_UPVc&feature=related
Мои статьи | Просмотров: 826 | Добавил: Натали | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Точной даты основания обители история не сохранила. А посему на этот счет сегодня бытуют десятки самых разных версий, и наиболее распространенные среди них две. Одна связывает появление храмов с бегством в русские края византийских иноков в XIII-IX веках, другая гласит, что после разорения Киево-Печерской Лавры часть ее братии ушла в Святые Горы. Есть, конечно, и красивая легенда — первый надземный монастырь Святогорья однажды утром якобы сам «вырос» из земли и поразил своей красотой всех очевидцев этого небывалого явления.

Комплекс храмов, который появился здесь со временем, стал настоящим чудом, сотворенным природой и людьми, и вдохновлял мастеров пера и кисти разных эпох. Летописцы же оставили нам и описания тех дней, когда здесь происходило, казалось бы, просто невозможное: обитель перестояла масштабные набеги крымских татар, поляков и все ужасы времен Батыя и Тамерлана. В те непростые времена, как утверждают исследователи, местные монахи неплохо знали военное дело, умело стреляли из пушек, защищая родные стены. А при случае, по словам современников, святые отцы поражали даже бывалых вояк: то отбивали у атакующих крымцев и нагайцев коней, то пускались в погоню верхом по суше да на ладьях по реке, возвращая своих полонянников.

Несметное количество православных побывало в Святых горах в разные времена, дабы славить Бога и просить Его милости. Тысячи беглецов, скрываясь от чужеземного плена, находили защиту за его стенами. Были здесь и те, кто носили самые высокие чины, и простые смертные.

В мирное же время здесь также собиралось не меньшее число паломников и те, кто просто захотел своими глазами увидеть чудо, о котором так много говорят. В церковные же праздники перед иконами здесь зажигали свечи десятки тысяч людей.

Неожиданным поворотом в истории Святогорья стало решение Екатерины II подарить этот «рай на земле», как выражалась сама императрица, своему фавориту — князю Григорию Потемкину. Одним росчерком ее пера святое место, где веками рос и развивался уникальный духовный центр, стало обыкновенной светской дачей.

При этом любопытно, что даже к упраздненной здесь обители в праздничные престольные дни стекались многотысячные толпы народа.

Второе дыхание монастырь обрел в 1844 году, а за следующие 70 лет он достиг небывалого расцвета, став одним из крупнейших в Российской Империи. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса Лавры.

Однако храмовый комплекс ждали новые испытания. Начиная с 1917 года он пережил такие разграбления, убийства братии, поругания и осквернения святынь, которые историки сравнивали с нашествиями средневековых захватчиков.

В 1922 году монастырь был снова закрыт, а на его территории обустроен дом отдыха. И опять же 70 лет он ждал восстановления.

«Обитель была вновь открыта в 1992 году, как и предсказывали многие Святогорские старцы, однако для полного восстановления требовались солидные капитальные вложения. В 2004 году монастырь получил статус лавры. В этом же году здесь были проведены грандиозные реставрационные и строительные работы, которые проходили при поддержке Фонда духовного возрождения Донбасса «Святогорье». Сегодня же Свято-Успенская Святогорская лавра является одним из крупнейших духовных центров Украины и стран СНГ.


http://www.youtube.com/watch?v=i_iwblZ5ZEs

http://www.svyatogorsk.net/about/svyatogorskayalavra
Мои статьи | Просмотров: 853 | Добавил: Натали | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (1)

Поездки в Катюжанку (отдых и здоровье)
@freeboard.com.ua